середу, 2 травня 2018 р.

Орда или Морда? Да какая разница!

Хорошо быть старой, опытной и жить за границей. И оттуда наблюдать, что там в Неньке за очередной срач разгоняется.
Стоило на три дня исчезнуть - и опять разгорелось! А я же просила: не шалите! Что это тут вокруг Дем-орды (или Де-морды? Оба названьица друг друга стОят!) поднялось? Из-за чего вы опять сретесь?
Ну, видела я список их лидеров - почти всех их знаю как интересных блогеров, многие у меня в друзьях или в подписках. Да, не все из них, кого я знаю, вызывают у меня несдерживаемую симпатию. Нойнеца и его ПиМ я на долгое время вообще выбросила из круга своих интересов. Нет, сейчас почитываю. Но по привычке продолжаю ждать чего-нибудь опять такого, нойнецевского...
Ну, читала я их программу. Инфантильная, далекая от настоящей конструктивной политики - как от Луны. А то, что есть, - смесь стеба с популизмом. Да-да, с популизмом. Либеральным популизмом, не имеющим реальной поддержки ни в одном цивилизованном демократическом обществе.
Но больше всего сразу же заинтересовал вопрос: откуда денежки? Политический опыт научил меня, что организовать партию, особенно не на базе какой-нибудь хотя бы когда-нибудь существовавшей, а полностью новую, невозможно вообще, не имея денег. Хороших денег. Больших денег. Тут байки о том, что "основним способом збору коштів на реєстрацію та існування партії буде майнінг криптовалют", вы можете оставить моим внукам, да и то... Ну а если деньги на создание партии уже почти есть, следовательно, кто-то их дал. Под что-то. Под определенные ожидания. И эти ожидания наверняка не совсем те, что стоят в программе.
Об источнике финансирования сейчас ходят по соц. сетям слухи. Ни один из них я не могу, да и собирають, проверить. И нужно ли? Достаточно посмотреть на первые результаты.
Во первых, название. Ребята, при всей вашей стебности, оно не украинское. Оно режет слух. Оно не вызывает положительных ассоциаций. Не вселяет надежду  - вопреки программным обещаниям.
Во-вторых, реакция. Проект создается блогерами. Поэтому и среагировали на нее в первую очередь блогеры. И среагировали далеко не однозначно. Начался очередной срач и раскол. Который по счету? Последний подобный был вокруг Олешко.  Единственный результат этих срачей - раскол блогеровского пула. Ну хорошо, хорошо, ряды всякий раз опять смыкаются - и мы с новыми силами продолжаем наше общее главное дело. Но осадочек-то остается...
В-третьих, следующая волна не то паранойи, не то оправданных опасений: партия создается для раскола общества и для отсасывания электората. И надо немедленно сделать все возможное, чтобы ей это не удалось...
Я не против срачей в принципе. Я против срачей вокруг пустых тем. А Деморда - пустая тема. Не будет никакой партии. А если даже и появится, то нежизнеспособная. А если там окажется стоооолько денег, что она таки станет жизнеспособной, то она тут же превратится в нечто совершенно не то, что себе планировали составители программы. Более того: те, кто ее организовывает, очень скоро разбегутся разочарованные. Потому что одно дело играть в политику, а совсем другое - ее всерьез делать.
Поэтому давайте не будем ссориться, а спокойно сядем на берегу и посмотрим, как эта молодая энергичная команда фантазеров, утопистов,  фриков и экзальтированных дам играет в забавную виртуальную игру. Поиграют - и забросят. Лучше внимательнее понаблюдаем, кто там будет всплывать вокруг них. 

Немає коментарів:

Дописати коментар